Автобус “Фольксваген” – дом на колесах для хиппи

Конец 60-х гг. XX века… 

Американское общество устало от войны во Вьетнаме. Новоиспеченные хиппи доставали из джинсов зажигалки Zippo, поджигали самокрутки, и ехали на Вудсток, где отрывались под музыку Дженис Джоплин, Джими Хендрикса и других исполнителей.

Тем временем в Европе апостолы битников забирались в расписанный кислотными граффити Volkswagen Transporter и отправлялись на психоделический рейв, в длительный трип для достижения нирваны или в мистическое путешествие на восток – в Индию и Непал. 

 

Volkswagen на Woodstock

В таком автобусе было удобно и просторно, хватало места для маленькой коммуны – соблюдались все условия для жизни в дороге. “Дом на колесах” стал прибежищем для молодых авантюристов не сразу: потребовался автомобиль, который отвечает гражданским нуждам послевоенной Европы. Рассказываем, как это было.

 

Предтеча легендарного автобуса

 

Однажды во время визита в Вольфсбург Бен Пон увидел, как рабочие на предприятии приспособили VW Käfer для грузоперевозок между цехами. Сзади находилась кабина водителя, а спереди – короб для груза.

Фольксваген Жук

Вдохновившись увиденным, предприниматель набросал рисунок гражданского микроавтобуса на базе “Жука” и принес его Генриху Нордхофу, генеральному директору Volkswagen. В 1947 году началась разработка микроавтобуса. 

Вдохновившись увиденным, предприниматель набросал рисунок гражданского микроавтобуса на базе Жука

В 1949 году компания представила новую модель авто: “Как и «Фольксваген Жук», наша машина не знает компромиссов. В нашей и только в нашей машине грузовая платформа располагается точно между двумя осями. Вес водителя спереди и эквивалентный вес двигателя и бензобака сзади обеспечивают наилучшую развесовку. Нагрузка на мосты всегда одинакова, независимо от того, полностью или частично загружен автомобиль”, – так Нордхоф описывал Volkswagen Transporter T1.

 Volkswagen Transporter T1

Кузов, окрашенный в два цвета, хромированные покрышки, окна по периметру и большой люк на крыше – автомобиль полюбился путешественникам, которые начали покорять американские, западные и восточные дороги.

 

Романтика дальних дорог

 

В 1964 году коммуна “Веселых проказников” во главе с Кеном Кизи и Нилом Кэссиди отправилась в кислотный трип по Америке на “magic bus” – школьном автобусе, расписанном в яркие бунтарские граффити, название и расцветка которого быстро перекочевали на VW Transporter.  С этого путешествия начинается эпоха хиппи, запечатленная в романе Томаса Вулфа “Электропрохладительный кислотный тест”.

 magic bus


В Европе появляется “Тропа хиппи” – маршрут из Лондона до Катманду, преодолеваемый на VW Transporter T1 & T2. Дорога проходила через европейские страны, Турцию, Иран, Афганистан, Индию, Пакистан и заканчивалась в Непале. Об этом рассказывается в романе Пауло Коэльо “Хиппи”.

Тропа хиппи – маршрут из Лондона до Катманду


Керуаковские бродяги дхармы, путешествующие с заплечным рюкзаком по Непалу в поисках духовного кайфа и сокрытой Шамбалы, покупали дешевую еду на базарах, брали напрокат велосипеды, снимали лачуги в старом городе за три рупии в день, посещали уединенные буддистские храмы, пели мантры, медитировали в горах и достигали нирваны. О небесном рае на земле было известно благодаря “невидимой почте” – сарафанному радио, доступному каждому, кто считал себя поборником свободы и мира.

 Керуаковские бродяги дхармы


“Тропа хиппи” встретила закат вместе с Исламской революцией в Иране 1979 года. Осложняла путешествия и начавшаяся война в Афганистане в 1979-1989 годах. Древний Восток, манящий длинноволосых путешественников со всего мира, закрылся на долгие годы.

 

Сохраняя традиции прошлого

 

В 1967 году Густав Майер разрабатывает Volkswagen Transporter T2, который приумножил достоинства модели первого поколения. 

Автобус “Фольксваген” – дом на колесах для хиппи 

Кузов стал более просторным, легким и надежным. Вместо лобовых “очков” устанавливалось панорамное стекло. Появилась усиленная задняя подвеска и двухконтурная тормозная система. Рабочий двигатель – 1.6-2.0 л. Мощность – 50 л.с. 4-ступенчатая механическая коробка передач с опцией 3-ступенчатого автомата.

Понимая, что одного Ганновера не хватает, Volkswagen запускает производство автобуса хиппи в Мексике, Аргентине и Австралии. Последняя модель была изготовлена в Бразилии в 2013 году. За все время на всех континентах было выпущено около 4 миллионов экземпляров автомобилей.

Реклама “Фольксваген Транспортер” второго поколения была такая же, как у “Жука”. Минималистичный дизайн, который подходит для работы и дома, а простота конструкции позволяет ремонтировать автомобиль даже в поле. Кастомизация под дорожный бар, магазин, дом, место курения кальяна и бонга – все это подкупило молодых поэтов, писателей, музыкантов, художников и других представителей бунтующей богемы. 

Реклама Фольксваген Транспортер

Так VW Transporter T2 превратился один из символов контркультуры, мира и свободы, к чему можно прикоснуться и сегодня.

 

Находка для дизайнеров мебели и интерьеров

 

Столы, стойки и фудтраки для баров, кафе и ресторанов, идентичные арт-объекты, сделанные на заказ, по образу и подобию напоминают легендарный Volkswagen Transporter T2. 

 

Столы, стойки и фудтраки для баров, кафе и ресторанов в стиле  Volkswagen Transporter T2


Автобус хиппи от творческой мастерской “Измашин” украшает современные интерьеры:

  • офисных пространств и зон отдыха;

  • торговых центров;

  • фудкортов;

  • лофтов;

  • чилл-аут и лаунж зон;

  • креативных помещений и творческих пространств.

 

Столы, стойки и фудтраки для баров, кафе и ресторанов в стиле  Volkswagen Transporter T2

 

Повторенный из композитных материалов дизайнерский предмет мебели в стиле “Фольксваген Транспортер Т2” погрузит в атмосферу свободы и дорожной романтики 60-70-х годов XX века каждого, кому нравится стиль ретро, винтаж или нестандартные интерьерные решения.

 

Столы, стойки и фудтраки для баров, кафе и ресторанов в стиле  Volkswagen Transporter T2

 

Вдохновляйтесь, узнавайте новое и читайте другие статьи в блоге творческой мастерской "Измашин"!

Что мы делаем
Оставить заявку
Возможно Вы не нашли, что вас интересовало?
Вам нужен уникальный проект? Оставьте заявку!
Обратная связь
на связи