В конце 1920-х гг. в Америке разгорается “Великая депрессия” – из-за кризиса перепроизводства тысячи рабочих остаются без работы и средств к существованию.
В это же время Советский Союз нуждается в доступной рабочей силе, чтобы строить автомобильные заводы, где однажды появится “Москвич-407”.
В таких обстоятельствах в мае 1929 года компания Ford подписывает соглашение с советским правительством о строительстве Государственного автосборочного завода имени КИМ в Нижнем Новгороде (с 1932 года – Горьковский автомобильный завод). Здесь американские рабочие находят работу и помогают советским гражданам выпускать серийные автомобили Ford-A & Ford-AA.
К началу 30-х гг. открывается филиал нижегородского автозавода в Москве – Московский автосборочный завод имени КИМ. Здесь продолжают собирать американские “Форды” и отечественные ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
После победы над Германией советское правительство в качестве трофея получает документы и технические разработки завода Opel в Рюссельхайме – модель Opel Kadett напоминает американский Ford Prefect и советский КИМ-10-50, выпускавшиеся до войны. Простую в изучении немецкую технологию можно было совместить с отечественными наработками и развивать дальше.
К этому времени Московский автосборочный завод меняет название на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Здесь в 1946 году рождается “Москвич-400”, скопированный с немецкой “Кадетт”, в 1954 году – “Москвич-401”, а еще через 2 года появляется “Москвич-402”.
На его основе в мае 1958 года разрабатывается “Москвич-407”, который можно увидеть в предмете мебели и интерьера сегодня.
“Москвич-407” – улучшенная версия модели 402 с верхнеклапанным алюминиевым мотором, которая выпускается до 1963 года. Кузов – округлый 4-дверный седан с внешним багажником.
Здесь появляется новая пусковая система двигателя с ключом зажигания, укороченный задний молдинг и молдинги по бокам, 3-ступенчатая коробка передач и негипоидный задний мост, который комфортно чувствуется на 30 км/ч.
Получают подвеску педали тормоза и гидроприводного сцепления, а сзади устанавливаются двухсоставные фонари. В салон ставится руль новой формы, а на лобовое стекло – стеклоомыватель.
В 1958 году на выставке в Брюсселе он получает золотую медаль, побеждает в ралли социалистического лагеря и принимает участие в гонках “Акрополис” и “Монте-Карло” в 1963 и 1964 годах.
Автомобиль пользуется популярностью за рубежом – экспортируется в социалистические страны, а также в Пакистан, Норвегию, Финляндию, Францию.
За хромированные диски, свежий и дерзкий для тех времен дизайн кузова он получает звание “стиляги”. Автомобиль становится атрибутом творческой интеллигенции: иметь автомобиль – почетно, а иметь модный автомобиль – почетно вдвойне.
Кроме гражданского пользования автомобиль имеет успех в сфере такси и на госслужбе.
Сегодня автомобиль – завсегдатай выставок в стиле ретро, несменяемый экспонат в частных собраниях и просто приятное напоминание об ушедшей эпохе.
Чтобы прикоснуться к истории, утонуть в объятиях прошлого, мастера творческой мастерской “Измашин” сделали диван в стиле “Москвич-407”, на котором комфортно и приятно отдыхать.
Вкупе с панно на стену в стиле “Москвич-407” или декоративной советской бензоколонкой получается прекрасная ретросимфония, которая не оставит равнодушными дизайнеров, охотящихся за современными интерьерными решениями, и ценителей необычной мебели.
Вдохновляйтесь, узнавайте новое и читайте другие статьи в блоге творческой мастерской "Измашин"!